Родительское собрание «Воспитание здорового ребенка»

29.01.2021

 1. «Воспитание здорового образа жизни у дошкольников»

 

В связи с возникновением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)      возникла особая необходимость в соблюдении всех санитарно-гигиенических норм для профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19).

 Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Целью оздоровительной работы в дошкольном учреждении является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении здоровья ребенка и окружающих.

 

Основные компоненты здорового образа жизни

  1. Рациональный режим— это режим научно обоснованного распорядка жизни, рациональное распределение времени и последовательности различных видов деятельности и отдыха.

При правильном соблюдении режима вырабатывается четкий ритм функционирования организма. Создает наилучшие условия для работы и восстановления здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

  • Правильное  питание. Крепкий сон — залог гармоничного развития ребенка. При  максимальном соблюдении бодрствования и ритма сна происходит сложнейшая работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело.
  • Тщательный гигиенический уход, обеспечивает чистоту тела, одежды, постели.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  • Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

Если режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении.

  1. Правильное питание.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Принципы рационального питания:

  • Обеспечение баланса
  • Удовлетворение потребностей организма в его питательных веществах питательны.
  • Соблюдение режима питания.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

  1. Рациональная двигательная активность.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка.  

Средства двигательной направленности, применяемые в нашем детском саду:

  • Физические упражнения;
  • Физкультминутки;
  • Эмоциональные разрядки;
  • Гимнастика (оздоровительная после сна);
  • Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная;
  • Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.
  • И др.

 

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей.

Условиями формирования двигательной культуры являются:

  • Воспитание у детей выполнению двигательных действий.
  • Развитие воображения при их выполнении.
  • Использование сенсорных систем при двигательной культуре.
  • Создание оптимальных условий для каждого ребенка.

Воспитание двигательной культуры – процесс направленный, для организации системы воспитания и образования в детском саду и семье.

В процессе воспитания двигательной культуры в детском саду ребенок приобретает знания, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также у него происходит развитие творческой деятельности, его познавательных способностей, волевых качеств. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижными играми на свежем воздухе являются обязательными  в дошкольном учреждении.

Рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

  1. Закаливание организма

Закаливание не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Процесс закаливания организма — это повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. В результате закаливания улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма. В детском саду осуществляется закаливание организма дошкольников через использование оздоровительных сил природы – солнце, воздух, вода.

  1. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.  

Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе.

Что же касается отношений в детском саду, то, как правило, любая конфликтная ситуация решается. Сложности общения с конкретными детьми разрешаются путем обращения к педагогу-психологу и совместному с воспитателем планированию решения возникшей проблемы.

  1. Соблюдение правил личной гигиены

Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми.  Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца.

Приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.

Задачи работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников в детском саду и в семье:

  1. Формировать представления о том, что быть здоровым — хорошо, а болеть — плохо; о некоторых признаках здоровья
  2. Воспитывать навыки здорового поведения
  3. Любить двигаться 
  4. Есть побольше овощей и фруктов
  5. Мыть руки после каждого загрязнения
  6. Быть доброжелательным
  7. Больше бывать на свежем воздухе
  8. Соблюдать режим.
  9. Помочь овладеть устойчивыми навыками поведения
  10. Развивать умение рассказывать о своем здоровье, о здоровье близких
  11. Вырабатывать навыки правильной осанки
  12. Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом
  13. Развивать художественный интерес.

Одним из важнейших условий для поддержания здоровья детей является наличие у детей культурно — гигиенических навыков, так как соблюдение правил личной гигиены предохраняет от инфекционных заболеваний.

Проявления COVID-19 у детей и взрослых отличаются. Симптомы коронавируса у детей такие же, как при других распространенных вирусных инфекциях: температура, насморк, чихание, кашель, боль в горле. Может добавиться диарея и рвота. В отличие от взрослых у детей симптомы могут быть смазанными и не такими явными. Коронавирусная инфекция у детей протекает легче, чем у взрослых. Иммунная система еще не развилась и потому работает эффективнее против вируса. Низкая заболеваемость среди детей связана прежде всего с особенностью самого штамма, который, преимущественно поражает пожилых людей. Также это связано с активностью функциональных систем ребенка, которые не позволяют COVID-19 протекать в тяжелой форме.

Вирус передается в основном воздушно-капельным путем и дает о себе знать в течение 14 дней после тесного контакта с инфицированным человеком. Тесный контакт — это значит находиться на расстоянии меньше двух метров друг от друга или же в одной комнате в течение 15 минут.
Ребенок должен правильно и полноценно питаться, получать все необходимые микроэлементы, витамины. Важен режим дня: ребенок должен высыпаться, чтобы иммунитет работал и защищал от инфекции.

Главные рекомендации для профилактики коронавируса у детей:

— Гигиена рук. Мойте руки часто и тщательно, особенно после улицы, туалета, перед едой;

— Пользуйтесь санитайзерами;

— Следите, чтобы ребенок не трогал лицо руками;

— Учите ребенка кашлять и чихать в бумажный платочек и сразу его выбрасывать;

— Необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метра друг от друга;

— Контролируйте, чтобы дети не трогали руками поручни лестниц, кнопки в лифте, дверные ручки;

— Если поход в магазин, аптеку, поликлинику неизбежен, надевайте маску;

— Орошайте нос солевым раствором, полощите горло: слизистые не должны пересыхать, ведь они обеспечивают работу местного иммунитета;

— Дома поддерживайте влажность воздуха на уровне 40-60%. Регулярно проветривайте комнаты, делайте влажную уборку.

Таким образом, если ребенок овладел основными культурно-гигиеническими навыками, то это позволит легче адаптироваться к сложившейся эпидемиологической обстановке.

 

2. «Воспитание этикета у дошкольников»

Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них —  это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с молоком матери. Тогда ребёнку, впоследствии, будет легче адаптироваться в социуме.

 

«ДЕТИ ЗЕРКАЛО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ»

В деле прививания хороших манер следует начать с себя, так как именно Вы являетесь для ребёнка примером для подражания. Недаром существует пословица: «Яблоко от яблони далеко не падает».

Своим ежедневным примером родители воспитывают у подрастающего поколения вежливость, внимательность и заботу к окружающим. Такие повседневные примеры, как уступить место в общественном транспорте женщине или пожилому человеку, слова благодарности, слова приветствия станут ярчайшими примерами для ребёнка.

Пусть в Вашей повседневной жизни всегда присутствуют такие слова, как: спасибо, благодарю; будьте добры, пожалуйста; доброе утро (доброго времени суток), спокойной ночи; здравствуйте, до свидания и т.д.

 

Для каждого возраста приняты свои нормы этикета и отсюда следуют определённые для этого возраста задачи по привитию этикета у ребёнка:

 

Младший дошкольный возраст (2-4 года):

— в совместной деятельности с взрослым, в играх обучение детей элементарным нормам поведения;

— привитие детям основы таких моральных качеств как доброта, чуткость, милосердие;

— воспитание чувства симпатии к сверстникам и взрослым, обучение отрицательно относиться к грубости и жадности;

— формирование умения вступать в общение с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять просьбы взрослых;

— умение следить за своим внешним видом; при помощи взрослого приводить себя в порядок, формировать навыки пользования индивидуальными предметами;

— воспитание умения получать удовольствие от добрых действий;

—  формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо, умения оценивать хорошие и плохие поступки;

— словесное поощрение использования в речи “вежливых” слов;

— обращаться к взрослым по имени и отчеству, называть на “Вы”;

— воспитание умения играть рядом и в подгруппах;

— умение детей обращать внимание на эмоциональное состояние окружающих, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь;

— формирование навыков поведения за столом.

 

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

— формировать умение управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков;

— совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым, продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми;

— формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости;

— напомнить о необходимости здороваться, прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

— способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию;

— воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

— закрепить навыки бережного отношения к вещам;

— совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила поведения за столом;

— учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими, проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение окружающих и правильно реагировать на него.

 

Старший дошкольный возраст (5-7 лет):

— закреплять умения быть вежливыми в общении со взрослыми, во время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать разговор, не перебивать старших;

— продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, учить самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении с близкими ласковые обороты;

— учить детей выполнять правила культуры поведения в общественных местах (на улице, в транспорте, в кинотеатре);

— учить с помощью взрослых и самостоятельно выбирать правильную линию поведения по отношению к людям разного возраста, проявлять уважение к старшим, чуткость к эмоциональному и физическому состоянию старших;

— воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым); понимание того, что дружеские отношения сверстников к нему зависят от того, как ребенок обращается с другими;

— воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, учить подавать им стул, оказывать помощь в нужный момент, приглашать на танец и т.д.;

— воспитывать у девочек скромность, учить их проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков;

— формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;

— закреплять и углублять представления и практические умения детей в области гигиены (культура еды, умывания, ухода за одеждой);

— развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;

 

Рекомендации родителям

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Как известно, дети не очень любят «уроки» хороших манер. Для детей это скучно и не интересно. Ко всему прочему добавляются оклики родителей — «не чавкай», «убери локти со стола», «сиди ровно» и прочее. В итоге у детей формируется негативное восприятие к обсуждаемой теме.

В сложившейся ситуации получается эффект с точностью до наоборот — крохи пытаясь продемонстрировать свою независимость, ведут себя наперекор всем нареканиям. Маленький ребёнок плохо воспринимает сухие слова: «сделай именно так», им нужны яркие примеры.

Лучшее, что они воспринимают — это, конечно же, игра. Попробуйте поиграть с ребёнком в куклы и в процессе игры обыграть, например, ситуацию «В гостях» или «В транспорте». Причём, пусть ребёнок принимает в ней самое активное участие.

Так же для привития хороших манер существует масса произведений: К.Чуковский  «Федорино горе» и «Мойдодыр»;  Б. Заходер  «Очень вежливый индюк»; С. Маршак «Урок вежливости» и много других чудесных произведений.

 

ПРАКТИКА — ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ

Как говорится, «теория без практики — даром потраченное время». Выводите кроху в свет, почаще бывайте в театрах, в гостях, в музеях, в кафе и других общественных местах. Так ребёнок быстрее освоит правила этикета в обществе.

 

ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ

Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют навыки культуры поведения за столом, которые выработаны долгим опытом. Назначение каждого правила – создать за столом удобство себе и другому. Работа по привитию навыков поведения за столом ведется в дошкольном учреждении на протяжении пребывания ребенка в детском саду с учетом возраста детей.

В процессе работы с детьми воспитатели организуют игры – занятия, игры – упражнения на тему:

«Уроки этикета»;

«Накрываем на стол»;

«Как вести себя за столом»;

«Как пользоваться столовыми приборами».

В процессе приема пищи воспитатель объясняет детям, как правильно пользоваться тем или иным столовым прибором, напоминает, что разговаривать за столом можно только с пустым ртом.

 

«Правила этикета для дошкольников»

 

В процессе образовательной деятельности мы прививаем детям элементарные правила этикета, учим использовать вежливые слова. Но все же первые уроки основ этикета ребенок получает дома. Если семье свойствены соблюдение правил приличия и искренние отношения, то нет повода для беспокойства. У таких родителей не возникнет вопрос: «А как же научить ребенка здороваться?» Нужно помнить о том, что ребенка воспитывают не слова родителей, а обычные семейные будни.

Наблюдая за детьми, мы заметили, что есть дети, которые легко и непринужденно используют в своей речи слова вежливости, соблюдают элементарные правила приличия. Но есть и такие дети, которым нужно напоминать о словах приветствия, благодарности, правилах поведения за столом…

Хотя большинство родителей соблюдают правила этикета, но все же мы подобрали несколько рекомендаций по прививанию правил хорошего тона детям.

Правила этикета для дошкольников

Безусловно, учить ребенка здороваться с окружающими необходимо. Но не стоит заставлять его это делать. К решению проблемы рекомендуется подойти спокойно и терпеливо. Есть несколько правил, которые нужно помнить, обучая малыша правилам этикета.

Не надо устраивать громких скандалов по поводу вежливости ребенка. Это бесполезно! Превращение каждого случая в повод для разбирательства только увеличит болезненную застенчивость дошкольника. Обучение этикету требует времени и системного подхода, спокойствия. Пытаясь преподать ускоренный курс, родители вызовут только раздражение и неповиновение малыша по другим не менее важным сторонам жизни.

Показывайте детям примеры настоящей доброжелательности. Наблюдая ежедневно в родном доме случаи искренней симпатии к окружающим, ребенок сам захочет радовать всех встречных добрыми словами. Ориентируясь на родителей как на образец, он научится всем необходимым нормам поведения.

— Правила вежливости только ради правил не сформируют в ребенке чуткость и открытость, любовь к людям. Усвоенные нормы вежливости должны в дальнейшем перерасти в моральные принципы. Поэтому «дрессировка» хороших манер скорее навредит, чем поможет вырастить приветливого взрослого человека. Заставляя и принуждая детей желать доброго утра или доброго вечера, родители могут неосознанно мешать природному развитию эмоций у малышей. И как следствие, некоторые чувства можно приглушить навсегда. Если обучение своего ребенка основам вежливости родители мотивируют желанием хорошо выглядеть перед людьми, то есть риск, что тот научится прятать свои истинные чувства от окружающих, а затем и от близких ему людей. Родителям важно задуматься, что для них важнее: воспитать чуткого, отзывчивого человека или безукоризненно вежливого и отвечающего всегда и во всем социальным стандартам. Чуткие люди не могут быть невежливыми. Обучая вежливости, важно помнить, что дошкольник развивает свои чувства и эмоциональную сферу. Он должен понимать, что, говоря «Доброе утро!», он желает человеку добра.

Внешняя вежливость не всегда является признаком искренности. Слова «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «До свидания!» не только общепринятая форма общения, но и имеют семантическое наполнение. Маленькие дети чувствительны к фальши и лицемерию. «Доброе утро!» для них – это действительно, радость, улыбка и добро. И если мама с утра хмурая и недовольная, то маленькому мальчику или девочке очень трудно поверить, что утро действительно доброе.

Итак, все обычные методы воспитания – от убеждения до наказания – оказываются негодными для развития способности чувствовать и любить людей. А значит, помогут вырастить лишь внешне кажущегося вежливым ребенка.

 

3. «Создание психологического комфорта в ДОУ и семье»

 

Большинство психологов считают, что психологическое здоровье или нездоровье ребёнка неразрывно связано с психологической атмосферой, или климатом семьи и климатом в группе детского сада, и зависит от характера взаимоотношений со взрослыми.

Основным условием нормального психосоциального развития ребёнка признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребёнка, беседуют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение. Семья – первый институт, в котором закладываются основы будущей личности. Родители и педагогический коллектив должны предъявлять ребенку единые, обоснованные и понятные ему требования.

Можно выделить несколько простых общих правил, которые помогут установить добрые взаимоотношения с детьми и заслужить их доверие и признательность, которые применяются педагогами нашего детского сада в работе с детьми:

— чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имена;

— пойте с детьми и для детей;

— цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость от чего – то увиденного или услышанного;

— стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные впечатления;

— следите, чтобы им никогда не было скучно, и они были чем-то заняты;

— поощряйте стремление и попытки детей что-то сделать, не оценивания результаты их усилий;

— сохраняйте внутреннюю убежденность в том, что каждый ребенок умен и хорош по-своему;

— вселяйте в детей веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества;

— находите с ребенком личный контакт и индивидуальный стиль общения.

— создавайте положительные традиции жизни семьи.

        

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду выполняются следующие требования:

— принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.

— помнить: плохих детей нет. Есть плохие педагоги и родители.

— опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.

— быть затейником и участником детских игр и забав.

— в затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.

— помнить: ребёнок нам ничего не должен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.

— запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.

— тихий, застенчивый ребёнок также нуждается в вашей помощи, как и отъявленный драчун.

 

В каждой семье свой своеобразный стиль общения. Умение взаимодействовать с детьми – очень важная вещь. Вы можете спросить себя, где найти время для общения, потому что динамика жизни очень быстрая. Вспомните, как начинается утро в вашем доме. С утра вы отдаете детям указания, напоминая, как они должны себя вести на протяжении дня.

Следующий раз встречаемся с детьми вечером. Общий ужин, разговор создают семейный комфорт. Именно такие моменты могут сплотить и укрепить семью. Но общение ограничивается короткими фразами. Разве можно пообщаться, если включен телевизор, и какая-то женщина рекламирует стиральный порошок?

Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми приблизительно 15-20 минут в день. Из них 10-12 приходится на раздачу указаний.

Ученые определили четыре стиля воспитания: демократичный, либеральный, авторитарный, индифферентный.

Демократичные родители — инициативные, добрые дети. Родители любят и понимают своих детей, часто хвалят, а за промахи как правильно не наказывают, объясняют почему так делать не следует. На капризы реагируют спокойно, твёрдо отказываются им подчиняться. В результате дети вырастают любознательными, уверенными в себе, контактными и обладающими чувством собственного достоинства, хорошо социально адаптированными.

Либеральные родители — импульсивные, агрессивные дети. Родители почти не контролируют детей, разрешая им делать все, что захочется, в том числе, не обращая внимания на агрессивное поведение. Такой стиль воспитания может сформировать у ребенка чрезмерное самолюбие, задержку эмоционального развития, отчаяние, недоверие к взрослым, озлобленность, разочарование. Могут проявляться также инфантильность, эгоизм, упрямство, завышенная самооценка.

Авторитарные родители — раздражительные, конфликтные дети. Родители устанавливают жёсткий контроль за поведением детей, считая, что они должны во всём подчиняться их воле. В качестве методов воспитания чаще всего используют наказание, а также запугивание, угрозы. Родители с авторитарным стилем имеют тенденцию к карательно-насильной дисциплине. В результате чего у ребенка развивается неуверенность в себе, страх, агрессия по отношению к слабым, сниженная самооценка. Авторитарный стиль воспитания в семье вызывает у детей отчуждение от родителей, чувство своей нежелательности в семье.

Индифферентные родители (или эмоциональное отвержение) — ребенок тяготит родителей и постоянно чувствует это. Особенно, если в семье есть другой, любимый ребенок. Родители намеренно игнорируют ребенка и не проявляют открыто любовь и внимание. Человек, воспитываемый в такой семье, становится очень ранимым и обидчивым.

 

«Влияние слов на ребенка»

Для этого нам необходимо:

— стакан с водой – ребенок (чистый, простой, наивный).

— соль — грубые соленые слова.

— перец — жгучие, обидные слова.

— земля – невнимательность, равнодушие.

Все это смешать – получим состояние ребенка. Сколько пройдет времени, пока это осядет, забудется? А стоит только легонько сболтать — и все поднимется на поверхность. А это опять стресс. Будьте внимательны к своим детям и умейте просить прощения у своих детей.

 

Памятка для родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Помните: психоэмоциональное напряжение является одной из характеристик психического состояния человека. Если родитель часто находиться в состоянии нервного напряжения, то это напряжение он невольно передает своему ребенку. Поэтому, мы рекомендуем вам следить за своим внутренним состоянием, вовремя позаботиться об отдыхе, спланировать отдых с ребенком и понимать важность этих мероприятий.

 

УПРАЖНЕНИЯ НА СНИЖЕНИЕ

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

 

УПРАЖНЕНИЕ «БАБОЧКА»

Свести лопатки на вдохе (как будто бабочка сложила крылышки, на выдохе лопатки — развести (бабочка расправила крылышки).

 

УПРАЖНЕНИЕ «КУЛАЧОК»

Цель: способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии и мышечной релаксации.

Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулак крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.

 

ИГРА «БУДУЩИЕ ЧЕМПИОНЫ»

Цель: эта игра позволяет ребенку выместить в игровой форме на неодушевленный предмет свои агрессивные тенденции, свою «энергию кулака».

Для этого вам понадобится что-то большое и мягкое: подушка, диванный пуфик, перина и т. п. Будущий боксер изо всех сил бьет по этой подушке, стараясь, чтобы удар был как можно сильнее и точнее.

 

УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕРЕПАХА»

Плечи поднять к ушам на вдохе (прячем голову, как черепаха панцирь, на выдохе плечи опустить и расслабиться (черепаха вы сунула голову из панциря).

 

УПРАЖНЕНИЕ «КОТИК»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Упражнение выполняется на ковре. Придумывается сказка о котике, который нежится на солнышке, потягивается, царапает коврик, умывается и т. д. Ребенок выполняет движения изображая котенка.

 

УПРАЖНЕНИЕ «МУРАВЕЙ»

Представить, что на пальчики ног залез муравей. С силой потяните носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайтесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание. Сбросьте муравья с ножек, выдохнете воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз.)

 

УПРАЖНЕНИЕ «КИНДЕР — СЮРПРИЗ»

Цель: снятие эмоционального напряжения. Способствует осознанию эффективных форм поведения и мышечной релаксации

«Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный зверек. Вытяни ладошки. Возьми в ладошки, согрей его, сложи ладошки, спрячь в них зверька, подыши на него, согревая своим дыханием, приложи ладошки к груди, отдай ему свою ласку, доброту».

 

УПРАЖНЕНИЕ «БЯКА – БУКА»

Наморщить лоб, нос, свести глаза «в кучу» на вдохе, на выдохе — вернуться в обратное положение.

 

УПРАЖНЕНИЕ «ШАРЫ»

Цель: снятие эмоционального напряжения. Способствует мышечной релаксации.

Ребенок и родитель стоят, поднимают с пола вверх воображаемые шары от маленького до большого, изображают их тяжесть.

 

ИГРА «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ»

Цель: Игра помогает расслабить мышцы лица.

Содержание: Взрослый предлагает ребенку вспомнить различных героев любимых сказок. Затем просит ребенка ответить на следующие вопросы: «Кто из этих героев самый добрый? А кто самый злой? Кто самый веселый? А кто самый грустный? А каких ты еще знаешь героев 10 (удивленных, испуганных и т. д.?» Затем все названные персонажи ребенок рисует на листе бумаги. После этого взрослый говорит: «Я сейчас попробую загадать какого-либо из этих героев и показать тебе, как он выглядит. А ты отгадай, кто это». Взрослый делает веселое выражение лица. Ребенок отгадывает, какой из нарисованных персонажей бывает таким. Затем ребенок изображает выражение лица любого героя, а взрослый отгадывает, кто это.

 

 

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта